1 июля 2004 года для обеспечения профессиональной, максимально прозрачной системы прохождения информационных и финансовых потоков в рамках муниципального образования создан Единый информационно-расчетный центр Пожарского района (далее РЦ). Основной задачей ЕИРЦ стало формирование единой информационной системы по начислению и приему платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Одним из ключевых направлений работы ЕИРЦ является внедрение современных и удобных форм взаимодействия с потребителями ЖКУ. Это и личный прием граждан, и организация дистанционного обслуживания посредством современных информационных технологий. Сегодня ЕИРЦ обеспечивает обслуживает лицевые счета граждан Лучегорска и Светлогорья.
Помимо жилищно-коммунальных услуг, кассы ЕИРЦ принимают оплату за потребленную электроэнергию ОАО “ДЭК”.
Специалисты нашего предприятия создали уникальную базу данных, содержащую информацию о муниципальном жилищном фонде, проживающих в нём жильцах, поставляемых жилищно-коммунальных услугах.
Функции РЦ:
оперативный и ежемесячный расчет начисления платежей в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг;
сбор платы за жилье и коммунальные услуги, в пользу ресурсоснабжающей организации и поставщиков жилищно-коммунальных услуг:
сбор и обработка коммунальных платежей.
Технология использования программного комплекса позволяет увидеть поставщикам услуг разнообразные отчеты: оборотно-сальдовые ведомости по видам услуг, оплате, льготе, субсидии, лицевые счета потребителей, списки должников за любой период.
Обработка платежных документов происходит с применением метода штрихового кодирования, что позволяет экономить время жителей при приеме оплаты. Информация об оплате тут же поступает на сервер и может быть доступна всем участникам процесса. Распределение денежных средств и перечисление поставщику производиться ежедневно, согласно поступлению денежных средств, на счета поставщиков услуг.
Кассовый чек содержит детальную информацию с указанием лицевого счета, плательщика, расчетного периода и суммы оплаты каждой услуги.
|