На главную страницу
  На главную  
Написать письмо
  Пишите нам  
Карта сайта
  Карта сайта  
ГлавнаяЭнергосбережениеУслугиЛичный кабинетЗаконодательствоСправочная
Новости
ЕИРЦ
ООО «Жилищная компания»
Отделение теплосбыт ОАО «ДГК»
ООО «Центр»
ЗАО «ЖКУ»

Отделение теплосбыт ОАО «ДГК»


ЗАО «Лучегорский топливно-энергетический комплекс» является основным поставщиком электроэнергии в Приморском крае (Приморская ГРЭС ЗАО «ЛуТЭК» вырабатывает 60% электрической энергии, потребляемой в регионе) и полностью обеспечивает теплоэнергией 25-тысячное население поселка Лучегорск Пожарского района.

 

 

 

Создание в октябре 2003 года по инициативе ОАО «ДВЭУК» отделения «Теплосбыт» ЗАО «ЛуТЭК» позволило реформировать и значительно улучшить теплосбытовую деятельность в поселке. Начинать пришлось практически с нуля. С началом деятельности «Теплосбыта» удалось уйти от старой, не оправдывавшей себя схемы перепродавцов, открыть кассу по сбору платежей. Появилось само понятие системной работы с потребителями тепла. Сегодня отделение занимается всем комплексом вопросов, связанных с розничной реализацией тепла, в том числе технического характера.

 

 

Основными задачами отделения «Теплосбыт» ЗАО «ЛуТЭК» являются:

 

- реализация тепловой энергии абонентам, обеспечение 100-процентного сбора денежных средств за отпущенную абонентам тепловую энергию, организация учета потребленной теплоэнергии;

 

- снижение дебиторской задолженности потребителей теплоэнергии и недопущение ее роста;

 

- снижение коммерческих потерь по теплопотреблению;

 

В соответствии с основными задачами отделение осуществляет следующие функции:

 

- заключает договоры теплоснабжения с потребителями;

 

- контролирует выполнение потребителями условий договора теплоснабжения по соблюдению объемов потребления тепловой энергии и своевременности оплаты за потребленную теплоэнергию;

 

- составляет бизнес-план по теплоэнергии;

 

- производит выписку счет-фактур абонентам – юридическим лицам согласно условиям договоров, выписывает и предъявляет счета для оплаты теплопотребления;

 

- осуществляет ежедневный контроль за поступлением денежных средств за отпущенное тепло;

 

- разрабатывает и реализует мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности абонентов;

 

- ежемесячно анализирует коммерческие потери тепловой энергии и выполняет мероприятия по их устранению;

 

- взыскивает оплату за тепловую энергию с потребителей-должников в судебном порядке;

 

- выявляет случаи бузучетного пользования тепловой энергией;

 

- составляет акты при нарушении учета и безучетном потреблении тепла, направляет материалы в следственные органы, в суды на принудительное взыскание сумм за безучетное потребление энергии.

 

 

 

Отделение «Теплосбыт» постоянно осуществляет контроль и проверку состояния теплопотребляющих установок абонентов-юридических лиц, инженерного оборудования внутренних домовых теплосетей. Тепло подается только тем, кому выдан паспорт технической готовности. Так, с началом отопительного сезона 2004-2005гг. объекты 10 юридических лиц не были подключены в связи с тем, что не получали паспорт готовности теплоснабжающей организации – ЗАО «ЛуТЭК». Только после устранения всех отмеченных в ходе проверки неполадок, абонентам было дано «добро» на тепло. Это явилось первым серьезным уроком, когда потребители-юридические лица четко осознали, что отопительных сезонов «на авось» в Лучегорске больше не будет.

 

 

 

Совместно с работниками коммунальной службы сбытовики регулярно выявляют слабые места в цепи транспортировки горячей воды: отсутствие изоляции на трубопроводах, разукомплектованные элеваторные узлы в жилых домах, утечки через уплотнения запорной арматуры и т.д. Они оперативно устраняются, что позволяет выдерживать оптимальный температурный график, более рационально использовать теплоноситель в течение всего осенне-зимнего периода. Полученная в ходе проверок информация анализируется, и теперь «Теплосбыт» располагает базой данных, которая способствует более качественной технической подготовке к очередному отопительному сезону.

 

 

 

Новый отопительный сезон 2005-2006гг. в п.Лучегорск начался с организаций бюджетной сферы. Первыми к теплу были подключены учреждения здравоохранения, культуры, народного образования, детские дошкольные учреждения. В этом году бюджетники обеспечили своевременное проведение ремонтных работ и получили паспорта готовности к премке теплоносителя. Накануне нового отопительного сезона Пожарский район полностью погасил задолженность организаций, финансируемых из местного бюджета, за ранее потребленное тепло. Для остальных абонентов поселка отопительный период начался с 13 октября. Исключением стали 15 акционерных обществ и частных предприятий, не расплатившиеся по долгам предыдущего сезона. Общая сумма накопленной ими задолженности составила 1,5 миллиона рублей.. В рамках действующего законодательства на них поданы иски в суд о взыскании задолженности за потребленное тепло.

 

 

 

Приморская ГРЭС ЗАО «ЛуТЭК» надежно подготовилась к отопительному сезону 2005-2006гг. Все теплоприготовительное оборудование станции, а также находящийся в ее ведомстве магистральный трубопровод протяженностью 2,2 км действую в установленном режиме.

 

 

Основным пользователем теплоэнергии в поселке является население (70%). Уровень платежей по этой группе абонентов в 2005г. превысил 90%. Еще несколько лет назад, до реформирования сбытовой деятельности и создания отделения «Теплосбыт», их собираемость едва превышала 70%. Подобного «прорыва» удалось добиться не только посредством регулярного проведения претензионно-исковой работы (за 9 месяцев 2005. подано и удовлетворено у Мирового судьи _112__ исков на сумму 708.4 тыс. руб.), но и за счет разнообразных форм взаимодействия с абонентами, стимулирования из заинтересованности в производстве своевременной и в полном объеме оплаты за потребляемую теплоэнергию.

 

 

 

С декабря 2004г. «Теплосбыт» проводит Розыгрыши призов для добросовестных плательщиков. В акции автоматически участвуют все жители поселка, не имеющие задолженности по оплате счетов-квитанций за теплоэнергию. В присутствии представителей конкурсной комиссии ЗАО «ЛуТЭК» и средств массовой информации, путем случайного выбора лицевого счета из компьютерной базы, определяются 25 счастливых обладателей ценных призов от Лучегорского топливно-энергетического комплекса: телевизоров, музыкальных центров, фотоаппаратуры, бытовой техники.

 

 

 

Активность и соревновательный азарт жильцов вызвала и акция, проводимая весной 2005г. под названием «Дом лучших плательщиков. В течение 3-х месяцев «Теплосбыт» подекадно подводил промежуточные итоги состязания жильцов пятиэтажных домов, весь поселок, через местные СМИ и вывешиваемые на подъездах домов информационные бюллетени, следил за сменой лидеров и аутсайдеров. 30 мая 2005г., рассмотрев показатели оплаты, комиссия назвала дом лучших плательщиков: победителями конкурса были признаны самые дружные и ответственные жильцы дома №19 1-го микрорайона, в котором 72 из 78 абонентов оплатили счета за тепло. Вблизи этого дома была установлена детская игровая площадка.

 

 

 

Внимание «Теплосбыта» сосредоточено и на той группе граждан, которые привыкли ходить в должниках и не обращают внимания на письменные уведомления о необходимости своевременно и в полном объеме рассчитываться за тепло. В середине декабря 2004г. была запущена постоянно действующая акция «Автодозвон». Принцип действия программы основан на заложенной в компьютере базе данных всех абонентов населения с учетом начислений, льгот, состояния оплаты и задолженности. На момент включения автодозвона делается обновление списка с отражением оплаты предыдущего дня, то есть людям, которые оплатили услуги вчера, сегодня звонить уже никто не будет. Время действия программы – с 18-30 до 21 часа. В течение этого периода обзваниваются все должники. Подняв трубку, неплательщик слышит вежливый голос с текстом аудиоролика, корректно напоминающий о существующей задолженности, необходимости ее погашения и последствиях, наступающих в противном случае. Подробное изложение «противного случая» (подача иска в суд за долг, превышающий 1-3 тысячи рублей) у значительного числа абонентов вызывает незамедлительную реакцию. Они предпочитают оплачивать счета-квитанции не откладывая больше на потом, чтобы только не слышать по вечерам «голос совести» неутомимого компьютера. Каждое утро на экране монитора виден отчет о произведенных звонках пофамильно. По нему ведется отслеживание реакции абонентов-задолжников. Как показывает анализ, эффективность внедренной программы «Автодозвон» составляет 25% от общей суммы задолженности.

 

 

 

Новый остроумный способ воздействия на неплательщиков сбытовики сочетают с более строгими мерами, предусмотренными законодательством.

 

Только за сентябрь 2005г. в Пожарский районный суд подано 30 исков на злостных неплательщиков.

 

 

 

Новацией 2005 года стала оптимизация схемы расчетов за коммунальные услуги. Если в прошлом году, после реформирования ЖКХ, абоненты Лучегорска вынуждены были выстаивать длинные очереди в нескольких кассах поселка, тратить время и нервы, то сегодня система максимально упрощена. При поддержке ОАО «ДВЭУК» в п.Лучегорск создан Единый кассовый центр по приему коммунальных платежей от населения по принципу «в одно окно».

 

 

 

«Теплосбыту» удалось добиться положительной динамики и в решении такой хронической проблемы, как компенсации за предоставление льгот. Приморским арбитражным судом вынесено решение в пользу ЗАО «ЛуТЭК» о взыскании долга с администрации края по невыплаченным субсидиям жителям поселка Лучегорск за теплоэнергию. Потребленную в 2004 году. Сумма, подлежащая взысканию cоставляет 4 миллиона 304 тыс. рублей. На расчетный счет ЗАО уже поступило свыше 2 миллионов рублей. Это первый в регионе прецедент, когда в ходе претензионно-исковой работы удалось добиться реального возмещения расходов за отпуск тепла абонентам, имеющим право на субсидии из федерального бюджета.

 

 

 

Помимо этого, в работе активно применяются медийные формы в целях разъяснения населению важности своевременного расчета за теплоэнергию как существенного фактора надежной подготовки к зиме производителя и транспортировщика теплоносителя.

 

 

 

Все эти меры позволили систематизировать и качественно улучшить теплосбытовую деятельность.

 

 

 

Динамика отпуска тепловой энергии по группам потребителей за 9 месяцев 2004-2005гг.

 

 

Динамика Товарной продукции тепловой энергии за 9 месяцев 2004-2005 гг.