На главную страницу
  На главную  
Написать письмо
  Пишите нам  
Карта сайта
  Карта сайта  
ГлавнаяЭнергосбережениеУслугиЛичный кабинетЗаконодательствоСправочная
Новости
ЕИРЦ
ООО «Жилищная компания»
Отделение теплосбыт ОАО «ДГК»
ООО «Центр»
ЗАО «ЖКУ»

Новости (подробнее)


В Пожарском районе прошел семинар по теме ЖКХ    Дата: 08.08.08


Информация о семинаре предоставлена Заведующей отделом ЖКХ

администрации Пожарского муниципального района О. А. Городник:

 

1. Решение вопросов местного значения поселения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов согласно краевому закону №299-КЗ.

Согласно ст.4 краевого закона №299-КЗ к вопросам местного значения поселения, отнесенных к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов, относятся в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. В 2004-2005 гг. были подготовлены и утверждены Думой района ряд положений, а именно:

· Об организации электроснабжения населения Пожарского муниципального района;

· Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в Пожарском муниципальном районе;

· Об организации газоснабжения населения Пожарского муниципального района;

· О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Пожарском муниципальном районе;

· Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в Пожарском муниципальном районе.

Данные Положения были опубликованы в районной газете "Победа".

 

2. Тарифная политика (формирование тарифов, предельные индексы роста тарифов).

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В целях реализации положений данного Федерального закона необходимо провести ряд мероприятий, заложенных в него. Так, согласно закону на территории Пожарского муниципального образования был создан орган регулирования тарифов – комиссия по регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги на территории Пожарского муниципального района, полномочия которого были определены соответствующим Положением, утвержденным решением Думы Пожарского муниципального района от 19.12.2005 № 192. В состав данной комиссии входят представители Думы Пожарского муниципального района, прокуратуры, специалисты администрации Пожарского муниципального района.

В соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 года №853-э/4 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а так же предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год", постановлением Администрации Приморского края от 08 февраля 2006 года № 42-па "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год" по Пожарскому муниципальному району установлены следующие предельные индексы (в процентах):

За жилое помещение - 115,0 %;

За коммунальные услуги - 111.0 %.

Размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если иное принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать вышеуказанным предельным индексам.

26.12.2005 было подписано постановление главы Пожарского муниципального района "Об оплате населения за содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги". Данные тарифы в ступили в действие с 1 января 2006 года.

Анализируя рост тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, в частности теплоснабжение, на 2006 год по Пожарскому району можно сказать следующее. Рост тарифа на услуги теплоснабжения по селам района (МУРЭП "ПОИСК") - (10%), кроме Губеровского сельского поселения и Лучегорского городского поселения, где рост на услуги теплоснабжения составил 15.5% и 18.5% соответственно. Содержание и текущий ремонт жилого фонда по п.Лучегорск и с.Новостройка (ООО "Жилищная компания" и ООО "Жилищная компания-1") рост тарифа на 34% (данный тариф не пересматривался два года).

Согласно постановлению Администрации Приморского края от 16.01.2006 г. №6-па "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг":

а) стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц на 2006 год по Пожарскому муниципальному району составляет 62.0 рубля; в среднем по краю - 63.1 рубля, т.е. на уровне 2005 года;

б) региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов;

в) региональный стандарт нормативной площади жилья в размере:

33 кв. м общей площади жилья - на одиноко проживающих граждан;

42 кв. м общей площади жилья на семью из двух человек;

18 кв. м общей площади жилья - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

 

3. Проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие 1 марта 2005 года.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти создают условия для осуществления этого права. С целью реализации права граждан на жилище, а также в связи с урегулированием меняющихся экономических и политических норм социальным условиям, принят новый Жилищный кодекс, введенный в действие с 1 марта 2005 года.

В последние годы кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности. Так, к примеру, на территории Пожарского муниципального района на ноябрь 2005 года по:

п.Лучегорск

квартир, находящихся в собственности граждан – 71.1%;

квартир, находящихся в муниципальной собственности – 28.9%;

с.Новостройка

квартир, находящихся в собственности граждан – 74.6%;

квартир, находящихся в муниципальной собственности – 25.4%;

с.Светлогорье

квартир, находящихся в собственности граждан – 87.6%;

квартир, находящихся в муниципальной собственности – 12.4%.

Статьей 161 Жилищного кодекса устанавливается обязанность собственников помещений до 1 марта 2006 года выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Если до указанного времени собственники жилья не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, выбор управляющей компании для данного многоквартирного дома производит орган местного самоуправления.

Учитывая пожелания субъектов Российской Федерации и то, что не был принят Правительством Российской Федерации ряд нормативно-правовых актов, в декабре 2005 года Государственная Дума приняла Закон от 26.12.2005 г. №184-ФЗ, в соответствии с которым выбор способа управления многоквартирным домом собственниками этого дома продлен до 1 января 2007 года.

 

4. Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

Целью данного приоритетного национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России. На первом этапе реализации (2006-2007гг.) национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" выделено четыре приоритета (Российская газета №37 от 18 октября 2005 года):

 

Приоритет

Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования

 

Программа

Ипотечное кредитование

 

Реализация программы

В 2003 году было приобретено гражданами 2 квартиры, в 2004 – 4 квартиры, в 2005 – 3 квартиры.С ноября 2005 года данная программа на территории Пожарского муниципального района не действует, филиал ОАО "Наш дом – Приморье" закрыт.

 

Приоритет

Повышение доступности жилья

 

Программа

Квартира молодой семье на период 2002-2010 гг.

 

Реализация программы

В 2004 году было выделено 4 квартиры молодым семьям, в 2005 – 11 квартир. На 01.02.2006 в очереди по данной программе числится 120 молодых семей.

 

Приоритет

Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан

 

Программа

Федеральный Закон от 25.07.1998 №131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

 

Реализация программы

В настоящее время в очереди числится 8 семей. Жилищные субсидии предоставляются из средств федерального бюджета (в 2001 году – выделена 1 субсидия).

 

Программа

Федеральная целевая программа "Жилище на 2002-2010 гг." подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"

 

Реализация программы

В настоящее время в очереди числится 1 семья. Жилищные субсидии предоставляются из средств федерального бюджета.

 

Программа

Федеральная целевая программа "Жилище на 2002-2010 гг." подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 гг."

 

Реализация программы

В настоящее время в очереди числится 6 семей военнослужащих. Жилищные субсидии предоставляются из средств федерального бюджета:В 2000 году выделено 11 жилищных сертификатов, в 2001-3; 2002-1; 2003-2; 2004-3; 2005-2. На 2006 год планируется выдать 2 жилищных сертификата (согласно информации Департамента по ЖКХ и ТР Администрации Приморского края).

 

Приоритет

Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры

 

Программа

Переселение граждан муниципального образования Пожарский район из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2004 по 2010 гг. целевой программы «Переселение граждан Приморского края из ветхого и аварийного жилищного фонда»

 

Реализация программы

В 2004-2005 гг. финансирование из средств федерального и краевого бюджетов не осуществлялось. Однако, в 2003 году администрация муниципального образования Пожарский район взяла ссуду в кредитной организации в размере 3.0 млн. рублей для завершения строительства (долевое участие) 30-ти квартирной блок-секции жилого дома №24 третьего микрорайона п.Лучегорск, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. В 2005 году 11 семей получили новые квартиры в выше указанном доме. Согласно утвержденной программе потребность составляет 112 квартир.

 

-------------------------------------

В настоящее время в очереди на улучшение своих жилищных условий числится 573 очередника (человек и семей), из них инвалидов -36, инвалидов войны – 1, семей, имеющих детей-инвалидов – 14, участников ВОВ – 9, многодетных семей – 47, детей-сирот-93.

 

Заведующая отделом ЖКХ

администрации Пожарского

муниципального района О. А. Городник






[ Назад ]